МАОУ СОШ № 6 с УИОП
Калининград
  • Антитеррор

    (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.08.2019 N 492-ст)
    Памятка по действиям в целях предупреждения террористических актов.
    Уважаемые ученики, учителя, родители!

         Убедительно просим Вас: совершая поездки в общественном транспорте, посещая общественные места, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки, коробки и другие предметы, в которых могут находиться взрывные устройства.

    Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

    • в учебном заведении: немедленно сообщите о находке администрации школы или службе безопасности;
    • в общественном транспорте: немедленно сообщите о находке кондуктору или водителю;
    • в подъезде или на улицах: немедленно сообщите о находке в отделение полиции.

         При обнаружении подозрительного предмета не вскрывайте и не передвигайтеопасный предмет, исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя!
    Контактные телефоны, по которым Вы можете ежесуточно сообщить:

    1. Управление МВД России по Калининградской области.

    Номера телефонов: дежурная часть 8-(4012)-551-400, «телефон доверия» 8-(4012)-551-066.

    2. Управление ФСБ России по Калининградской области.

    Номера телефонов: «Антитеррор» 8-(4012)-214-885; ф. 8(4012)-992-503.

    3. Главное управление МЧС России по Калининградской области.

    Номера телефона: 8-(4012)-529-100; «01»; ф. 674-035.

    Телефон доверия: 799-999

    4. Прокуратура Калининградской области.

    Номер телефона дежурного прокурора: 8-(4012)-576-860, 576-869.

    5. Антитеррористическая комиссия в Калининградской области (аппарат).

    Номера телефонов: Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии в Калининградской области; 8-(4012)-599-425, т/ф. 599-809, 599-815.

    Памятка «Правила поведения в условиях возникновения террористической опасности»

    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (www.нцпти.рф).
    • Видеоролики антитеррористической направленности (смотреть).

    Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов

         При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:

    • появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам его деятельности;
    • неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов, проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;
    • необоснованное вступление незнакомцев в контакт с персоналом объектов и егоохраны, выведывание у них режима работы, обеспечения безопасности и т. д.;
    • проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
    • поиск лиц, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки);
    • обнаружение оставленных без присмотра и «забытых» сумок, портфелей коробок и иных предметов в местах с массовым пребыванием людей. При этом на предметах могут быть видны источники электропитания, электропровода, антенны, средства связи (мобильные телефоны, радиостанции) и т. д.

         Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:

    • подержанный легковой автомобиль распространенной модели, в т. ч. отечественного производства;
    • заметное пренебрежительное отношение к техническому состоянию и внешнему виду автомобиля со стороны водителя;
    • парковка автомобиля в непосредственной близости от мест с массовым пребыванием людей (в т. ч. с нарушением правил дорожного движения);
    • необъяснимое замешательство, растерянность или испуг водителя и пассажировтранспортного средства при внезапном обращении к ним;
    • нахождение внутри салона автомобиля объемных сумок, коробок, мешков и т. д.;
    • длительное нахождение незнакомого транспортного средства вблизи мест  с массовым пребыванием людей, зданий детских садов, школ, органов власти и управления.

    Действия при обнаружении подозрительных предметов:

    1. Обеспечить полную неприкосновенность обнаруженного предмета – его запрещается передвигать, поднимать и т. д. При возможности – огородить место обнаружения.
    2. Произвести внешний осмотр предмета с целью обнаружения возможных признаков самодельного взрывного устройства. Во время осмотра прикасаться  к обнаруженному предмету категорически запрещено (равно как и нарушать целостность его внешней оболочки).
    3. Опросить находящихся поблизости людей с целью установления возможной принадлежности обнаруженного предмета конкретному лицу.
    4. Запрещается использовать вблизи от места нахождения подозрительного предмета беспроводные средства связи (мобильные телефоны, радиостанции).

    Действия при обнаружении подозрительных лиц:

    В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:

    1. Незамедлительно сообщить о них в в Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефонам указанным в начале текста.
    2. Не принимать самостоятельных попыток к задержанию.
    3. Не привлекая внимания – осуществлять наблюдение за лицами, вызывающими подозрение. В ходе наблюдения зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющихся при них предметов, марки и номера используемых автомобилей, направление движения.

    Поведение в местах массового пребывания людей

         Террористы часто выбирают для своих атак места массового пребывания людей. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в местах массового скопления людей:

    1. Наиболее безопасным является место, расположенное как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград.
    2. В случае возникновения паники необходимо снять с себя галстук, шарф, шейный платок и т. д. (чтобы не зацепиться или и не спровоцировать удушение).
    3. При давке необходимо освободить руки от всех предметов (бросить сумку, зонт и т. п.), согнуть их в локтях и прижать к корпусу в целях защиты от сдавливания грудной клетки, застегнуть одежду на все пуговицы.
    4. Следует всеми силами держаться на ногах, не упасть, избегать мест наибольшего скопления и давления – сужений, выступов и т. д.
    5. В случае падения необходимо свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги и постараться встать по ходу движения толпы.
    6. Не стоит привлекать к себе внимание громкими репликами, выкрикиванием лозунгов, приближаться к агрессивно настроенным лицам или группам лиц, вмешиваться в происходящие стычки.
    7. Нельзя вливаться в толпу сбоку, нагибаться, поднимать с пола оброненные предметы, хвататься за деревья, столбы, ограду, поднимать руки над головой (сдавят грудную клетку) или опускать их вниз (при сжатии толпы их не удастся поднять согнутыми на уровень солнечного сплетения и защититься от сдавливания).
    8. Ни в коем случае не идите против движения толпы. При первой же возможности покиньте толпу. Выходить из толпы необходимо, двигаясь в попутном направлении и постепенно смещаясь в сторону.

    Памятка «Действия при угрозе возникновения террористического акта в школах»

    В момент возникновения угрозы:

    1. Сообщить о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста
    2. Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
    3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы.
    4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
    5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
    6. Встретить следственно-оперативную группу и сообщить старшему:
      — о наличии людей в школе;
      — передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;
      — передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т. д.).
    7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
    8. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.

    При срабатывании взрывного устройства:

    1. Сообщить о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста
    2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т. д.).
    3. Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
    4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы установить место сбора пострадавших.
    5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», полиции и сообщить им:
      — о наличии и местонахождении пострадавших;
      — передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства о возможном местонахождения пострадавших;
      — другие имеющиеся сведения.
    6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
    7. Оказать возможную помощь при проведении следственных действий.

    При захвате школьников или персонала в заложники:

    1. Немедленно вывести не захваченный персонал и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).
    2. Сообщить о случившемся о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста.
    3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
    4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.
    5. Организовать встречу следственно-оперативной группы, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно-оперативной группе план расположения помещений школы.

    Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:

    1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
    2. Убрать от подозрительного предмета всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
    3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
    4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном и мобильным.
    5. Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.

    Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания школы:

    1. Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:
      - попытайтесь выяснить мотивы минирования;
      - попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок;
      - выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
      - задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные.
    2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.
    3. Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка.
    4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.

       

    Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами, или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie